Автор Тема: Система рейтовки  (Прочитано 6261 раз)

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Система рейтовки
« : Марта 03, 2014, 10:50:41 am »
  Приветствую!

Имею технический вопрос: каким образом осуществлялось увеличение рейта на дроп? Поясню: дроп описывается параметрами "вероятность" и "количество". Пытаемся поднять рейты. Первое логичное действие - поднимаем вероятность. Была x, стала x * 7. А что происходит в том случае, если итоговая вероятность становится больше 100%? Изменяется ли тогда возможное количество?

Заранее благодарю за ответ.


Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #1 : Марта 03, 2014, 11:52:28 am »
  Приветствую!

Имею технический вопрос: каким образом осуществлялось увеличение рейта на дроп? Поясню: дроп описывается параметрами "вероятность" и "количество". Пытаемся поднять рейты. Первое логичное действие - поднимаем вероятность. Была x, стала x * 7. А что происходит в том случае, если итоговая вероятность становится больше 100%? Изменяется ли тогда возможное количество?

Заранее благодарю за ответ.

учить мать часть - вероятность больше 1 (100%) не бывает.
в данном случает, если шанс дропа был 70%, то х7 НЕ равно 70%*7 = 490%,  а будет равно... интересно кто сколько насчитает и как.

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #2 : Марта 03, 2014, 12:03:58 pm »
учить мать часть - вероятность больше 1 (100%) не бывает.

Та шо Ви говорите!

Вопрос в том и заключается - что будет, если x * 7 > 100? Останется исходная вероятность, но изменится возможное количество (* 7)? Изменится еще как-то? Сие тайна великая есьм!

Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #3 : Марта 03, 2014, 12:10:39 pm »
хорошо что, то что ты пишешь увидит не много людей
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Вероя́тность — степень (мера, количественная оценка) возможности наступления некоторого события.
...
В теории вероятностей и математической статистике понятие вероятности формализуется как числовая характеристика события — вероятностная мера (или её значение) — мера на множестве событий (подмножеств множества элементарных событий), принимающая значения от 0 до 1. Значение 1 соответствует достоверному событию.

х7 НИКОГДА не будет больше 1


99,97813%

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #4 : Марта 03, 2014, 12:15:11 pm »
х7 НИКОГДА не будет больше 1

Для тех, кто на БТР, рассмотрим простой пример.

Пусть вероятность для х1 - 25% (записано именно как цифра 25 в одном текстовом файле конфигурации сервера). Формально умножая 25 на 7, получим 175, что какбэ больше 100. Мой вопрос заключается в том, как именно обрабатывалась такая ситуация при исправлении того самого текстового файла.

Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #5 : Марта 03, 2014, 12:34:49 pm »
просто допусти тот факт, что ты пишешь чушь. Задай себе вопрос почему тебе пишу, что ты утверждаешь чушь. И прочитай наконец таки какие ЗНАЧЕНИЯ минимум и максимум могут принимать вероятности.

з.ы. формально 25 на 7 умножнать неверно, т.к. P+!P=1

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #6 : Марта 03, 2014, 12:42:09 pm »
Ты пишешь мне, потому что ты не понимаешь, о чем я спросил. Ты пример уже обдумал? И пример этот имеет непосредственное отношение к реалиям конфигурирования сервера.

Русским языком спросил: что происходит, если формальный результат умножения дает вероятность больше 1? Нет, найдется педовики-знаток тервера, который вылезет и начнет что-то вещать... :dunno:

Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #7 : Марта 03, 2014, 12:45:49 pm »
я прекрасно тебя понял.
На старом БСе таким как ты с Девастатором (кажется) объясняли.

1) вероятность не может быть больше 1. Намекаю если у тебя вышло больше 1 ТЫ ЧТОТО ДЕЛАЕШЬ (понимаешь) НЕВЕРНО
2) тупо умножать неправильно.

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #8 : Марта 03, 2014, 12:52:23 pm »
1) вероятность не может быть больше 1. Намекаю если у тебя вышло больше 1 ТЫ ЧТОТО ДЕЛАЕШЬ (понимаешь) НЕВЕРНО
2) тупо умножать неправильно.

То, что тупо умножать НЕ ВСЕГДА верно - верно. Вопрос мой в том, что же было сделано ТУТ именно в тех случаях, когда тупое умножение уже не прокатывает из-за зашкаливания "итоговой" вероятности.

Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #9 : Марта 03, 2014, 01:13:54 pm »
начался конструктивный диалог, наконец-то

делается не тут, а есть такая наука математика с разделом теория вероятности, которая и учит нас (при желании) как же рассчитывать вероятность.

вероятность всегда это P+!P=1 (вероятность того, что событие Р произойдет и что не произойдет (!Р) в  сумме всегда дают 1, что есть 100%)
отсюда Р это всегда 1-!Р, и рассчитывает от обратной.
для 70% я уже меленьким шрифтом дал результат, посчитаем теперь для предложенного тобой случая с 25%.
P=1-!P= 1 - (0.75)
для события Р с увеличенным рейтом в 7 раз, в 7 раз уменьшиться обратная вероятность (!Р) и отняв её от 1 получим значение вероятности для рейта 7.
итого вероятность нового события Р= 1 - 0,75*0,75*0,75*0,75*0,75*0,75*0,75 = 1 - 0,133483887 = 0,866516113

что есть 86,65%

з.ы. давно видел обсуждение на форуме каком-то где обсуждали сервенный код (дизасм), что корейцы скорее всего считают еще сложнее с учетом http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%85_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #10 : Марта 03, 2014, 01:30:56 pm »
делается не тут, а есть такая наука математика с разделом теория вероятности, которая и учит нас (при желании) как же рассчитывать вероятность.

Меня в данный момент интересует прикладной аспект, а именно - каким же образом был модифицирован один файл. Понятно, что не руками, понятно, что какой-то утилитой. Вопрос мой заключается в том, что же эта утилита делает.

посчитаем теперь для предложенного тобой случая с 25%.
P=1-!P= 1 - (0.75)
для события Р с увеличенным рейтом в 7 раз, в 7 раз уменьшиться обратная вероятность (!Р) и отняв её от 1 получим значение вероятности для рейта 7.
итого вероятность нового события Р= 1 - 0,75*0,75*0,75*0,75*0,75*0,75*0,75 = 1 - 0,133483887 = 0,866516113

что есть 86,65%

Т.е. если на рейтах х1 мы получали дроп 1 адены с шансом 25%, то на рейтах х7 мы получим 1 адену с шансом 86.65%, верно? Это несколько нарушит баланс между скоростью прокачки (эксп умножается на рейт) и экономической составляющей.

Именно поэтому вычисление новой вероятности события через !Р должно применяться ОЧЕНЬ осторожно. А точнее - в лоб применяться не имеет права.

з.ы. давно видел обсуждение на форуме каком-то где обсуждали сервенный код (дизасм), что корейцы скорее всего считают еще сложнее с учетом

Если бы ты видел декомпайл АИ мобов в той части, где происходит розыгрыш случайной величины с целью проверки выдачи айтема по квесту, ты бы не поверил тому обсуждению про ЗБЧ... Там все сделано по принципу "минимум затрат - максимум потерь" и "KISS" (знакомо такое выражение?).

Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #11 : Марта 03, 2014, 01:44:20 pm »
Т.е. если на рейтах х1 мы получали дроп 1 адены с шансом 25%, то на рейтах х7 мы получим 1 адену с шансом 86.65%, верно? Это несколько нарушит баланс между скоростью прокачки (эксп умножается на рейт) и экономической составляющей.

с странички о сервер
Дроп адены    
Шанс    от 70%
Количество    х7

да, об этом всегда говорят что будет разрыв "на 76 в Ц-ке"

Именно поэтому вычисление новой вероятности события через !Р должно применяться ОЧЕНЬ осторожно. А точнее - в лоб применяться не имеет права.

математика она или есть, или её нет. "очень осторожно" в математика называется "применяйте правильно". "Влоб или не в лоб" - главное чтоб по правилам. :)
« Последнее редактирование: Марта 03, 2014, 01:48:31 pm от Lion »

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #12 : Марта 03, 2014, 01:51:01 pm »
с странички о сервер

При беглом просмотре не увидел. Ссылку можно?

Уже нашел - весьма нетривиально запрятано...

математика она или есть, или её нет. "очень осторожно" в математика называется "применяйте правильно"

Т.е. получение из величины с а = 0.25 величины с а = 0.8665 при как бы увеличении рейтов в 7 раз - это правильно?
« Последнее редактирование: Марта 03, 2014, 02:06:44 pm от Onkel Ficker »

Lion

  • Гость
Re: Система рейтовки
« Ответ #13 : Марта 03, 2014, 03:40:22 pm »
Т.е. получение из величины с а = 0.25 величины с а = 0.8665 при как бы увеличении рейтов в 7 раз - это правильно?

Ну да. Неочевидно, но так и есть.

я представляю, что с тобой будет, когда ты решишь задачку
"В 100 кг свежих огурцов содержится 99% воды. После хранения огурцы УСОХЛИ, и содержание воды в них стало 98%. Сколько весят огурцы после хранения?"

Onkel Ficker

  • Baron
  • ******
  • Сообщений: 868
  • Карма: +23/-142
  • Eye of Beholder
    • Просмотр профиля
Re: Система рейтовки
« Ответ #14 : Марта 03, 2014, 03:50:47 pm »
Ну да. Неочевидно, но так и есть.

Это правильно математически (хотя на эту тему я еще подумаю, когда время будет - я ожидал бы увеличение рейтов в виде суммы n случайных величин с х1 мат. ожиданием и несколько иной дисперсией), но неправильно с точки зрения нарушения связи рейтов прокачки и нарабатывания финансовой составляющей.

я представляю, что с тобой будет, когда ты решишь задачку
"В 100 кг свежих огурцов содержится 99% воды. После хранения огурцы УСОХЛИ, и содержание воды в них стало 98%. Сколько весят огурцы после хранения?"

И что со мной должно быть?
« Последнее редактирование: Марта 03, 2014, 03:56:25 pm от Onkel Ficker »