Головне меню

Работа для студентов/ молодых специалистов.

Автор Slam (Off), 23.09.2013, 13:09

Попередня тема - Наступна тема

Suddenly

Как человек закончивший в этом году вуз, скажу честно, высшее образование крайне переоценено, и концептуальная необходимость учится в вузе крайне сомнительна. Потенциальный работодатель в твоем дипломе видит надежду, что ты не просто очередной придурок получивший диплом, а начинающий высококвалифицированный сотрудник, который будет работать на общее благо.


Наина Киевна

Цитата: Slam (Off) від 23.09.2013, 19:06
У меня для тебя плохая новость - вас нечему нужному и актуальному не учат вообще.
Серп,молот в зубы и к наковальне счастья, зарабатывать опыт.
Открою маленький секрет: нас-то как раз учат  ;)
Не знаю как в КНЭУ, а в ХНЭУ преподает немало отличных практикующих специалистов. И если очникам надиктовывают "сухую" теорию лишь бы забить поплотнее часы курса, то заочникам стараются как раз дать практические и актуальные знания, готовые к применению.
П.С.: Не спорю, попадаются и "музейные" бабушки со святой верой в теорию. Но нужно уметь отделять зерна от плевел. И "зерен" в преподавательском составе нашего факультета (спасибо, любимый декан) на удивление много.
Мне пришло в голову, что обычное интервью с дьяволом или волшебником можно с успехом заменить искусным использованием положений науки.
Г.Дж. Уэллс

X A P T

Цитата: Наина Киевна від 23.09.2013, 20:34
Открою маленький секрет: нас-то как раз учат  ;)
Не знаю как в КНЭУ, а в ХНЭУ преподает немало отличных практикующих специалистов. И если очникам надиктовывают "сухую" теорию лишь бы забить поплотнее часы курса, то заочникам стараются как раз дать практические и актуальные знания, готовые к применению.
П.С.: Не спорю, попадаются и "музейные" бабушки со святой верой в теорию. Но нужно уметь отделять зерна от плевел. И "зерен" в преподавательском составе нашего факультета (спасибо, любимый декан) на удивление много.
не думаю, что предподаватели в ХНЭУ лучше нархозовских :D (еще погуглю что такое ХНЭУ). Разрыв между теорией и практикой будет всегда. По-моему, на трудоустройство влияет не диплом, а личные качества человека. Половина краснодипломников моего выпуска не могут найти работу до сих пор, а куча людей, которые едва-едва закончили университет работают в хороших компаниях или даже открыли свой небольшой бизнес.
Glory in my Heart

Bennington

Цитата: X A P T від 23.09.2013, 20:39
(еще погуглю что такое ХНЭУ)
Смею предположить, что это одно и тоже, только Х в Харькове, а К в Киеве  :)
Недосказанность - это как...

X A P T

аа) А ЖПИ - как КПИ, только в Житомире. Я первый раз как услышал, едва сдерживался чтобы не заржать выпускнику ЖПИ в лицо)
Glory in my Heart

Bennington

#65
Цитата: X A P T від 23.09.2013, 20:48
аа) А ЖПИ - как КПИ, только в Житомире. Я первый раз как услышал, едва сдерживался чтобы не заржать выпускнику ЖПИ в лицо)
ыыыы, это еще ничего, у нас как то был ХУИ  :D потом переименовали  :D :D

"Переходя к теме образования, следует отметить, что Харьковского угольного института (ХУИ) в Харькове уже нет. Этот факт компенсируется существованием Харьковского университета искусств, который, на радость всем учащимся в ХУИ, был переименован в Государственный, чем спас его обитателей от мелких насмешек людей, знающих толк в аббревиатурах"

з.ы. - Фалькона, прасци  :D
Недосказанность - это как...

Наина Киевна

Цитата: Suddenly від 23.09.2013, 20:13
Как человек закончивший в этом году вуз, скажу честно, высшее образование крайне переоценено, и концептуальная необходимость учится в вузе крайне сомнительна. Потенциальный работодатель в твоем дипломе видит надежду, что ты не просто очередной придурок получивший диплом, а начинающий высококвалифицированный сотрудник, который будет работать на общее благо.
Вся разница в том, зачем учиться. Толпы выпускников после школы ломятся во всевозможные университеты преследуя самые разные цели: от "штоб родаки атстали" и до "с депломам миня визде вазьмут на роботу". А вот цель "стать отличным специалистом" встречается крайне редко и как-то сразу утопает в веселой студенческой жизни и стремлении к халяве.
Побывав в общем потоке студиозусов-очников, сразу после школы попавших во "взрослую студенческую жизнь", и учась теперь (уже осознанно) на заочном, куда, по большей части, приходят за знаниями взрослые тёти и дяди, имея возможность сравнивать, я с уверенностью утверждаю:
Тот, кто пришел в университет за знаниями, тот их там найдет. И выйдет не с пустой корочкой и непониманием в глазах, а молодым специалистом, способным осознанно принимать решения.

Проблема не в университетах. Проблема в студентах.
Мне пришло в голову, что обычное интервью с дьяволом или волшебником можно с успехом заменить искусным использованием положений науки.
Г.Дж. Уэллс

Selik

Цитата: Наина Киевна від 23.09.2013, 21:00
Вся разница в том, зачем учиться. Толпы выпускников после школы ломятся во всевозможные университеты преследуя самые разные цели: от "штоб родаки атстали" и до "с депломам миня визде вазьмут на роботу". А вот цель "стать отличным специалистом" встречается крайне редко и как-то сразу утопает в веселой студенческой жизни и стремлении к халяве.
Побывав в общем потоке студиозусов-очников, сразу после школы попавших во "взрослую студенческую жизнь", и учась теперь (уже осознанно) на заочном, куда, по большей части, приходят за знаниями взрослые тёти и дяди, имея возможность сравнивать, я с уверенностью утверждаю:
Тот, кто пришел в университет за знаниями, тот их там найдет. И выйдет не с пустой корочкой и непониманием в глазах, а молодым специалистом, способным осознанно принимать решения.

Проблема не в университетах. Проблема в студентах.
я вышел из университета молодым специалистом способным примать решения. Что я сделал не так?
Цитата: Plague від 31.10.2013, 14:42
Selik, ты ж вроде как не играешь тут. Зачем тебе это?

Suddenly

Цитата: Selik від 23.09.2013, 21:02
я вышел из университета молодым специалистом способным примать решения. Что я сделал не так?
Классно. Мне кажется, многим вместе с дипломом получают подобный скилл.

gothamhero

Проблема в системе образования, которая прогнила, к сожалению. Кто хотели учиться - учились, но актуальные, углубленные и детальные знания копали сами (ходили на стажировки, курсы, первый опыт работы, интернеты :D). Университет лишь дает направление, какие-то поверхностные знания и все. Могу смело сказать девочке из ХНЭУ (особенно если специальность международная экономика), что из всех 5 курсов (!) для меня лишь один предмет (уже по факту работы дальнейшей) был актуален и полезен - эконометрия. И еще бизнес кореспонденс на инглише :D Остальные преподавали безнадежно старое или поверхностное. Но (уже работая!) я знал куда копать за нужной инфой.

Ну, это касательно студентов-экономистов-менеджеров, у технарей/программеров и тд походу иначе.
in game "Empathy

Bennington

Цитата: gothamhero від 23.09.2013, 21:16
Ну, это касательно студентов-экономистов-менеджеров, у технарей/программеров и тд походу иначе.
смотря каких технарей, знания, необходимые для работы электромонтером в облэнерго, в колледже/институте ты получишь, у программеров на первом месте, конечно же, самообучение, сейчас все в интернетах.
Недосказанность - это как...

gothamhero

Цитата: Bennington від 23.09.2013, 21:20
смотря каких технарей, знания, необходимые для работы электромонтером в облэнерго, в колледже/институте ты получишь, у программеров на первом месте, конечно же, самообучение, сейчас все в интернетах.
мне вот всегда было интересно насколько учат тех же электриков, сантехников, сварщиков (последнее не лучший пример, по сути, вопрос о профессиях где кроме опыта нужны и знания типа сопромата, физики и тд). Короче КПИшников, но не прогеров.
in game "Empathy

Bennington

Цитата: gothamhero від 23.09.2013, 21:24
мне вот всегда было интересно насколько учат тех же электриков, сантехников, сварщиков (последнее не лучший пример, по сути, вопрос о профессиях где кроме опыта нужны и знания типа сопромата, физики и тд). Короче КПИшников, но не прогеров.
Ну, я инженер-электрик, в колледже учился кое как, в институт пошел на 3-й курс, на заочное, пошел ради диплома о высшем образовании. В колледже учили нормально, несколько человек даже пошли сразу работать по специальности после выпуска, в облэнерго, я тоже пытался туда попасть, несколько раз, это был один из тех моментов когда я в очередной раз упомянул нашу страну "незлым, тихим словом", т.к. даже для того что бы попасть в облэнерго, на самую низшую должность, на зп в 1600 грн. (на то время, 2008 год), нужны были связи, как бы смешно это, б**ть, не звучало  %) все знакомые туда так и устроились, при этом порог знаний, необходимый для работы, был практически нулевым, учились всему на ходу, в боевых, так сказать, условиях.
Недосказанность - это как...

viktor78

а чо за работа ,что бы дома сидеть и за 2к грн чет делать непыльное

Наина Киевна

Цитата: X A P T від 23.09.2013, 20:39
Разрыв между теорией и практикой будет всегда. По-моему, на трудоустройство влияет не диплом, а личные качества человека. Половина краснодипломников моего выпуска не могут найти работу до сих пор, а куча людей, которые едва-едва закончили университет работают в хороших компаниях или даже открыли свой небольшой бизнес.
Это неоспоримо. Но если ты пришел учиться для того, чтоб стать хорошим специалистом, а не за сферическим красным дипломом в вакууме, то ты найдешь в университете всё для того необходимое.
Пример, основанный на ХНЭУ:
Принимая во внимание потребности своей целевой аудитории, глава центра заочного образования (в народе - декан) выстроил строгую политику подбора преподавательского состава для своих подопечных. С блэкджэком и шлюхами строгими требованиями и возможностью для студентов заменить преподавателя. Как я уже писала выше: нам преподает немало отличных практикующих специалистов. И начитывают нам не только труды теоретиков, но и тренинги и практические семинары, разработанные для повышения квалификации работников. Всё то, за что руководители компаний отваливают немалую денежку.

П.С.: Важность практики неоспорима. У нас курс любого профильного предмета включает разнообразные работы от ИНДЗ и до курсовых, подразумевающих анализ различных составляющих реально существующих и функционирующих предприятий или разработку "готовых к употреблению" проектов. И тут тебе и посоветуют к кому и где обратиться, чтоб рассказали что и как у них работает, и телефонов надиктуют, и лично представят, и примеры расчетов и проектов покажут - только делай сам, включай мозг. Другой вопрос, что почти никто не делает этого сам, а сдает готовые работы...
Но даже для тех, кто не пользуется возможностью получать практический опыт, пока нужда не заставит... Существует огромная разница между тем, кто знает как, но не пробовал сам, и тем, кто вообще ничего не знает. Практика бесценна, но это только половина.
Мне пришло в голову, что обычное интервью с дьяволом или волшебником можно с успехом заменить искусным использованием положений науки.
Г.Дж. Уэллс